Навязанные «галки» отменяются
Обновлено: 13 сентября 2022 г.
Теперь только заёмщик может проставлять какие-либо метки соглашательства на получение дополнительных (платных) услуг при оформлении займов и кредитов. Более того, любую необдуманно подключенную опцию можно отменить с возвратом средств.
О чём говорит закон
Согласно поправкам к закону «О потребительском кредите (займе)», принятым в конце 2021 года:
- под запрет попали любые «плюсики», «галочки» и прочие метки, заранее проставленные в кредитных документах;
- знак согласия может появится исключительно по волеизъявлению клиента;
- вводится «период охлаждения», в который можно отменить подключенные сервисы без финансовых потерь — 14 дней.
Как вернуть деньги за навязанные платные услуги по займам и кредитам
В течение указанного выше срока можно вернуть деньги за любые дополнительные платные услуги. Будь то страховка, кредитный рейтинг или иное.
- Если подключенная опция предоставляется сторонней организацией, нужно подать заявление на возврат уплаченной комиссии именно туда. Требование должно быть исполнено в течение 7 дней.
- В случае, когда организация-партнёр МФО или банка никак не реагирует, либо платную услугу предоставляет непосредственно сам кредитор, необходимо направить жалобу ему. У кредитующей компании также есть 7 дней на возврат средств.
- При уклонении от требований, следует направить жалобу в ЦБ РФ или Роспотребнадзор.
Таким образом, теперь клиенты МФО и банков защищены от всех ненужных опций и неоправданных трат. И, даже если решение принято самим заёмщиком, но под влиянием спонтанного порыва (или сотрудника кредитного отдела), его законно можно отменить. И, главное, больше не нужно опасаться за проставленные «галки» и удивляться непонятным списаниям средств.
Показать все
Другие интересные статьи
Поделиться в социальных сетях:
* чтобы не потерять эту страницу - сохраните ссылку на неё удобным способом
Комментарии:
Оставить комментарий:Привет товарищи! это конечно плюс, что такое приняли. Но вот будут ли соблюдать?!
А вот такой моментик. Например, сидишь ты в банке, подписываешь всякие бумажки на кредит, а сотрудник сам наставил галки) А обнаруживаешь ты какую-нибудь волшебную, ненужную услугу только в момент платежа. Ту же страховку например. И всё. Период охлаждения закончился. Как правило ведь первый платеж через месяц, а то и позднее. И всё равно придётся платить, так как в этом случае доказать по факту ничего нельзя. Кто-то скажет - надо быть внимательнее, но однако все нюансы сложно заприметить. Так что считаю период охлаждения должен быть хотя бы месяца полтора.
Однажды попала из-за галки. С займом вместе навязали какую-то платную подписку. Аж за 990 рублей. Что-то типа год юридических консультаций. Как бы помягче выразиться - зачем они нужны. Не верю, что кредиторы перестанут мухлевать. Остается только самим быть внимательными. Единственное, что плюс в этом законе, это то что можно требовать легального возврата денег. Я тогда так и не смогла вернуть.
А я было дело прокололся. стояла галка дескать, что хочу кредитный рейтинг. А я не увидел. Может правда еще закона тогда не было, не прям сейчас брал тот займ. Хорошо бы, чтоб реально убрали эти непонятные услуги, которые навязывают под шумок. 199 рубликов сняли( и какую то хрень прислали на почту. Я ничего не разобрал. Что да как потом уже по телефону выяснял. Вот они мне и сказали за что списание. И ведь не поспоришь. Сам галку не убрал. Но хоть займ дали на нормальных условиях. Не помню название конторы. Короче под 0%. Успокоил себя этим. Типа заплатил процент.
Да так кредиторы и послушали! Недавно оформлял займ и хорошо заметил галку у страховки. Убрал. А так бы пришлось оплачивать.
Здравствуйте, Влад. Возможно, ещё не все МФО перенастроили сайты в соответствии с новыми правилами. Будем надеяться, что в будущем всё будет ок. В любом случае, страховку и другие дополнительные услуги можно отменить в течение двух недель с возвратом денег.